вторник, 22 октября 2013 г.

Как подружить AgatUX 5111, Asterisk, Panasonic и Nortel

В общем дело обстояло так: в Москве у нас есть два отдельных офиса, которые находятся на удалении друг от друга. Видимо, начальство решило, что все люди должны находиться в одном месте и взяли одно большое помещение, куда было решено переехать из обоих офисов.
В этом новом месте, как я понял, уже была разводка телефонии по помещению и установлена АТС-ка от Nortel (модель не знаю, ею занимался не я). В итоге, по результатам всяческих совещаний, было решено оставить эту АТС и соединить ее вместе со всеми нашими. А у нас есть Агаты, Панасоники, виртуальная АТС Infinity Call-Center и Asterisk. Тоже не знаю, почему (меня в подробности не посвящали, просто поставили перед фактом), было принято решение использовать Агат UX 5111 как прослойку между Нортелом и остальной телефонной сетью.
Меня спросили: "Сможешь настроить?"
Я ответил: "Да без проблем."


Схема в итоге должна была получиться такая: Nortel отправляет всё на Агат через поток Е1, а Агат уже разруливает звонки в соответствии с полученными цифрами. И обратно, все Панасоники звонки на Nortel отправляют сначала на Агат, а он уже получает и перенаправляет в поток Е1 на Nortel.
Настроил маршруты в Агате я довольно быстро, но выяснилось, что какие-то непонятные шумы на линии, вместо голоса. Настроил кодеки - все заработало. Но выяснилось, что голос идет только в одну сторону от Агата к Панасонику, но не обратно. То есть, при совершении звонка, человек, который подключен к Нортелу не слышит, что говорит человек, подключенный к Панасонику, а "Панасониковец" все слышит.
Начали рыть - в чем же все-таки проблема. Пробовали разные параметры. Но никак не получалось. Сначала копались везде, но потом подключились софтфоном по SIP к Агату и совершили звонок на Панасоник и произошла такая же фигня, получается, проблема не в потоке, а именно в соединении через H323 между Панасоником и Агатом. Причем при звонке с Агата на Asterisk звонок совершался корректно, впросем, это не удивительно, ведь АгатUX 5111 изначально IP-АТС. Но самая загвоздка в том, что у нас, кроме этого Агата есть еще два, но другой модели - Agat UX 5110. Отличие 5110 от 5111 в том, что у 5110 есть  два разъема для подключения городских аналоговых телефонных линий, а у 5111 - разъем для подключения потока Е1. В остальном они идентичны (по кркайней мере, внешне).
В общем сконтактировали мы с техподдержкой Агата, отправили им консольный лог, лог Wireshark и конфигуратор с двумя конфигурациями - рабочей (от АТС 5110) и нерабочей (от 5111), - и стали ждать.
Но просто сидеть на месте не было варианта, так как начальство требовало, чтобы сегодня уже все работало, да и сколько будет решаться вопрос в Агате, не было известно. Поэтому рещили сделать такую схему:

  • Nortel отправляет все звонки на Агат по Е1;
  • Агат просто тупо прокидывает весь трафик, приходящий с Е1 на Астериск;
  • Астериск уже в своем номерном плане разруливает звонки в соответствии с цифрами, которые ему пришли, на нужные Панасоники
И наоборот:
  • Панасоники звонки на Нортел отправляют на Астериск;
  • Тот звонки с кодом Нортела кидает на Агат;
  • Агат все, что приходит по SIP, бросает в поток Е1 (на Нортел). 
В итоге все заработало просто прекрасно. 

А на следующий день пришел ответ из Агата с файликом, который необходимо было залить в прошивку Агата и ребутнуть АТС-ку. Как я понял, модель 5111 некорректно работала с H323, поэтому то ли пришлось править модуль  работы с H323, то ли просто взять рабочий от станции 5110, не знаю точно. Но факт в том, что после выполнения всех необходимых действий по перепрошивке, все заработало через Агат напрямую с Панасониками. 
Такие вот дела. Пусть, схема через Астериск проработала недолго, но зато факт того, что я смог ее настроить и она заработала греет мне душу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите свой комментарий. Можно даже анонимно.